Личный кабинет потребителя
Обращение
Мобильное приложение
Получить госуслугу по линии МВД

СМИ о Портале ЖКХ

-
Справка
Публикации о Портале ЖКХ в средствах массовой информации с приложением видеороликов или отсканированных текстов публикаций.
0
0
20 декабря 2011 года
В приказном порядке: в республике заработал портал ЖКХ

Министерство регионального развития страны готовится запустить через несколько месяцев всероссийский портал ЖКХ. В Чувашии интернет-эксперимент начался с декабря. Правда, среди чиновников и коммунальщиков продолжается дискуссия, как должен выглядеть этот портал. О взаимоотношениях коммунального хозяйства со всемирной паутиной — в репортаже Валентины Алексеевой.

С тем, что данные в Интернете размещать нужно, не спорит никто. Технологии идут вперед, подгоняемые постановлениями и указами.

Герман Александров, заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ: «Администрация города за прозрачность работы управляющих компаний, за свободный доступ горожан к информации об оказываемых коммунальных услугах. Для этого принимаем меры по созданию единого информационного портала ЖКХ».

Чебоксары вообще впереди планеты всей, а районы республики с освоением интернет-пространства не торопятся. И, как уверяет разработчик, дело тут не в административном давлении, а в идее.

Владимир Лидерман, генеральный директор компании-разработчика портала ЖКХ: «Работа с УК была трудная. Представители администрации города буквально каждый день собирали управляющие компании и мотивировали их размещать необходимую информацию. Здесь никакого давления нет. Это делается в рамках общероссийской концепции. Проект нацелен на каждого конкретного гражданина, чтобы у него появился инструмент спросить, куда ушли деньги, которые он заплатил».

По словам коммунальщиков, идею прозрачности они впитали еще год назад с федеральным постановлением о раскрытии информации. Тогда же обзавелись своими сайтами. К чему их дублировать?

Светлана Лясина, директор управляющей компании «Вертикаль»: «Нам придется столкнуться с дилеммой: или закрыть свой сайт или войти в этот портал, потому что финансировать 2 информационных продукта на сегодняшний день не очень экономично. По сути дела, портал дублирует наш сайт, ну, или сайт дублирует портал».

Владимир Лидерман, генеральный директор компании-разработчика портала ЖКХ: «Сайт сделан по технологии «конструктор порталов». Представители управляющих компаний могут самостоятельно обновлять информацию на своем сайте. Мы не размещаем сами информацию на портале, мы управляющим компаниям даем инструмент».

Инструмент вручили, но почему-то только жилищникам. Про ресурсоснабжающие организации не вспомнили. Хотя именно они формируют тарифы на воду, газ и тепло.

Павел Трофимов, директор МБУ «Управление жилищным фондом г. Чебоксары»: «Коммунальные технологии», энергосбытовая компания, водоканал являются также поставщиками коммунальных услуг. Они также должны раскрывать всю информацию о своей деятельности, предоставлять расчеты своих тарифов, чтобы все это было прозрачно и видно населению».

Кроме неравенства с коллегами, коммунальщиков Чебоксар не устраивают и другие моменты.

Валерий Павлов, директор управляющей компании «Эткер»: «Для заполнения портала нужны люди: бухгалтеры, экономисты, программисты. Получается, для них это дополнительная нагрузка».

Павел Трофимов, директор МБУ «Управление жилищным фондом г. Чебоксары»: «Минусы, которые я вижу на сегодняшний день: во-первых, данный продукт сырой, требует серьезной доработки, так как не вся информация предоставляется корректно, некоторые цифры путаются. Плюс не решен вопрос финансирования данного сайта, то есть кто будет оплачивать его содержание».

Откуда взять деньги на портал? У разных сторон свое мнение на этот счет.

Валерий Павлов, директор управляющей компании «Эткер»: «Указ есть, мы его должны выполнять. В указе черным по белому написано, что на эти цели из бюджета республики необходимо выделять в 2012-ом году финансовые средства».

Владимир Лидерман, генеральный директор компании-разработчика портала ЖКХ: «Финансирование этого сюжета будет осуществляться за счет средств регионального бюджета, сервисных сборов. Мы делаем упор на рекламу. В конечном счете стоимость размещения информации должна равняться нулю. - А что такое сервисный сбор? - Сервисный сбор — это плата за информационное обслуживание, которая взимается с управляющих компаний».

В битве титанов как-то затерялись мнения рядовых горожан. Активно обсуждают портал на его родине — в Интернете. К примеру, форум «на-связи» пестрит убойными высказываниями.

«Портал создали по указу президента РФ. В принципе, идея хорошая, но у нас как обычно, или перевернут все, или не доделают, или сделают неправильно».

«Узнал недавно, что реально будет абонентская плата. Минимум, говорят, 2 с половиной тысячи рублей. То есть опять же пострадают жители. Мне лично как абоненту управляющей компании не нужен этот сайт, у каждой УК и так уже есть сайт».

«Нужно про ЖКХ. Но я в Интернет не лезу и не знаю».

«Не все же люди, к примеру, пожилого возраста пользуются Интернетом».

«Ой, не знаю, правда там будет или нет».

«В отдаленных деревнях вообще Интернета нет, ничего нет».

«Молодежь сидит в Интернете, чтобы все были в курсе. Мне кажется, это будет полезно».

Интернет-изменения в коммунальной жизни республики произошли месяц назад. А сосульки всё угрожающе свисают над головой. Равно как в срок приходят и квитанции. Пока без дополнительной строки «содержание сайта».


Источник: ГТРК "Чувашия"

Закрыть диалоговое окно