Личный кабинет потребителя
Обращение
Мобильное приложение
Получить госуслугу по линии МВД

СМИ о Портале ЖКХ

-
Справка
Публикации о Портале ЖКХ в средствах массовой информации с приложением видеороликов или отсканированных текстов публикаций.
0
0
17 февраля 2015 года
На республиканском портале ЖКХ появился новый сервис – личный кабинет
За честность и прозрачность в жилищно-коммунальных отношениях. На республиканском портале ЖКХ появился новый сервис – личный кабинет. Понятнее ли стало разбираться в платежках за ЖКУ – узнавала Валентина Алексеева.

 Ольга Долганова порталом ЖКХ пользуется постоянно, в личном кабинете зарегистрировалась сразу же. Говорит: так удобнее проверять начисления в квитанции.

 - Одной из проблемных строчек в квитанции являются общедомовые нужды. Интернет-портал позволяет воспользоваться личным кабинетом и найти расчёт как по своему дому, так и по своей квартире. Я могу посмотреть цифры за любой период, - рассказывает Ольга.

 Сколько дом потребил воды за месяц, и какая ее часть ложится на ОДН. Теперь, признается Ольга Долганова, платежки за ЖКУ стали для нее понятнее. За открытость и честность в коммунальных отношениях – и большинство управляющих компаний. 

 - Для того чтобы наша деятельность была более прозрачна для собственников жилья, мы выкладываем информацию о текущем ремонте, о содержании жилья, что мы делаем в отчетный период. Для того чтобы наши жители увидели, какой период был более затратным: нынешний либо закрытый период, - объясняет бухгалтер по начислению квартплаты УК «Аркада» Ольга Саланова.

 Анализ доходов и расходов управляющих компаний, собираемость средств, прием заявок и жалоб жильцов – портал позволяет наладить прозрачное взаимодействие между собственниками квартир и ЖЭКами. Но самый популярный сервис, говорят специалисты, – прием показаний водо- и электросчетчиков через интернет. Если ежедневно на портал заходят три тысячи пользователей, то в дни подачи показаний эта цифра увеличивается втрое. 

 Кстати, портал ЖКХ – ресурс государственный, деньги на его развитие поступают из республиканского бюджета, а за обновлением информации следит Госжилинспекция Чувашии. 

 Сейчас на портале ЖКХ зарегистрировано триста управляющих организаций. При этом в каждом городе республики есть дома, которые обслуживает неизвестная для портала управляющая компания. Разработчики уверяют: этот недочет будет исправлен, так как скоро портал ЖКХ Чувашии будет интегрирован с федеральной системой ГИС ЖКХ России. 

 Этот всероссийский ресурс с 16-ого года объединит ЖКХ-данные из регионов страны. Отчеты управляющих компаний, состояние жилищного фонда, расходы на капремонт – федеральный портал окончательно переведет жилищно-коммунальное хозяйство страны из бумажного в виртуальное пространство. Чувашия – пилотный регион. 

 - Есть замечательный инструмент, который централизует уже половину необходимой информации. По сравнению с другими регионами мы будем одними из первых, которые сделают интеграцию с федеральным уровнем, - рассказал заместитель директора по государственным проектам компании-разработчика Портала ЖКХ Николай Озеров.

 За три года работы республиканский портал ЖКХ оброс десятком информационных сервисов и будет совершенствоваться дальше, говорят разработчики. Впереди – раскрытие данных о капитальном ремонте.

Источник: ГТРК "Чувашия"

Закрыть диалоговое окно